Люди5 декабря 2013

67 дней в пути: Как дубненцы путешествовали по Европе на велосипедах. Часть первая

2415 2

Летом мы уже рассказывали о том, как ребята из Дубны собирались покорить Европу на велосипедах. Артём и Георгий вернулись домой и рассказали Riverside о своей поездке. Перед вами первая часть истории их многодневного путешествия.

Дубна — Москва — Брест

Георгий: непосредственно перед выездом был дикий кипеш, когда нужно было успеть упаковать велосипеды в коробки, успеть все сделать и при этом, желательно ничего не забыть.

Артём: единственное, что я забыл, это солнцезащитные очки.

Георгий: самое интересное, что мы поняли, куда мы поедем из Бреста, только в самом Бресте. Вариантов было достаточно много и они активно нами обсуждались последние несколько дней в Дубне, затем мы вроде бы определились с маршрутом, когда ехали на электричке в Москву. Мы должны были ехать из Бреста поездом до Варшавы, а оттуда — до Кракова. Приехав в Брест, оказалось, что доехать прямиком до Варшавы можно только за какие-то нереальные деньги, соизмеримые со стоимостью билета на самолет из Москвы в польскую столицу. Выяснилось, что есть электричка, которая идет всего 15 минут, и ее цель — пересечь границу. Из-за каких-то проблем пришлось ждать электричку 4 часа, но в итоге мы благополучно оказались на территории Польши.

Артём: в Бресте мы встретили очень милую бабушку-путешественницу, которая и рассказала нам как раз про эту электричку. Мне тогда показалось, что она вообще постоянно путешествует и переезжает с места на место.

В Польше испытывали языковые проблемы, потому что все сотрудники железной дороги не говорили ни по-английски, ни по-русски

Георгий: в Польше испытывали языковые проблемы, потому что все сотрудники железной дороги не говорили ни по-английски, ни по-русски. По-польски мы не понимали вообще ни слова, а переводчики, на которые была надежда, не работали в оффлайн режиме. Нам на пальцах объяснили, что поезд уходит через минуту, садитесь, дальше разберетесь.

Артём: сломя голову бежали на этот поезд, там встретили все ту же бабушку, которая договорилась с проводником, чтобы мы смогли заплатить за проезд в евро, т.к. местной валюты на руках у нас не было. В итоге доехали до города Луков, там нужно было пересесть на другой поезд, которого ждали пару часов, наверное.

Георгий: там у нас тоже была проблема с покупкой билетов, потому что Луков в принципе очень маленький город, обменников поблизости станции мы не нашли, а автомат, в котором можно было купить билет и заплатить банковской картой, не работал. На помощь пришла все та же бабушка, которая поменяла нам денег из своих.

Артём: это вообще огромная удача, что мы ее встретили на пути, иначе нам точно пришлось весьма нелегко. Дальше она передала нас девушке, которая ехала в Варшаву, помогала нам в столице с покупкой дальнейших билетов.

Георгий: в Кракове мы оказались в 4 утра уставшие и невыспавшиеся. Еще очень хотелось в душ. Все-таки 6 поездов за 1,5 суток дались трудно и хотелось отдохнуть и освежиться.

  • Дубна — Москва — Брест, 1
  • Дубна — Москва — Брест, 2
  • Дубна — Москва — Брест, 3
/

Краков — Острава — Оломоуц

Георгий: отсчет километража, в принципе, ведется от Кракова. Первой целью стал город Брно. Сначала мы думали просто доехать до чешской границы, но в пути поняли, что можно проехать подальше.

Артём: первым чешским городом для нас стала Острава. В пути мы немного задержались и решили, что все-таки докрутим до города, а там уже остановимся в хостеле. Приехали туда часов в 9-10 вечера, когда уже было почти темно.

Георгий: долго не могли найти хостел, потом, когда нашли, нас не поняли, потому что тетушка администратор не знала слова «хостел». Английский она тоже практически не знала, поэтому мы пользовались переводчиком прямо у нее на компьютере, чтобы как-то объясниться.

Артём: сначала думали, что вообще куда-то не туда пришли, но потом поняли, что все верно, просто нас не понимают.

Георгий: довольно уютно переночевали и утром отправились дальше. Острава — довольно большой город, а из больших городов всегда очень трудно выбираться на велосипеде, особенно по навигатору, потому что он прокладывает маршрут по основным дорогам, а на них, как правило, нет велодорожек и ездить по ним на велосипеде запрещено. На выезде попали на автобан, ощутили всю прелесть ровной дороги с обочиной около трех метров, но один из проезжавших мимо автомобилистов сказал, что здесь нельзя ездить и нужно съехать на велодорожку.

Артём: да, а потом, съехав на велодорожку ощутили всю прелесть чешского рельефа — там очень много холмов.

Георгий: мы, собственно, почему решили остановиться в хостеле — мы хотели спокойно посидеть в интернете, посмотреть конкретный маршрут. Все-таки направление движения — это одно, а конкретные дороги — совсем другое.

Артём: так вот, когда мы выехали из Остравы, направились в сторону Оломоуца и в этот день встретили, наверное, первого русскоговорящего человека. Им оказался мужчина на заправке, куда мы заехали, чтобы проверить тормоза. Он нам посоветовал менее рельефный маршрут. В итоге доехали до леса, повесили там гамаки, в которых проспали эту ночь. В принципе, вообще единственный раз, когда мы вешали гамаки.

Георгий: там же поняли, что потеряли ручку от газовой горелки. Пришлось придумывать способ пользоваться ей так, чтобы было и безопасно, и удобно. На утро собрались и быстро доехали до Оломоуца, до него было порядка 30 километров. Меня вообще город очень впечатлил в плане архитектуры, не даром его называют «второй Прагой». В Оломоуце провели один день и под вечер стали выбираться из города и убедились, что кроме крупных городов, везде магазины работают по непонятному графику. Вполне нормально, если магазин закрывается в половину пятого вечера, например. Причем в одном магазине вообще были открыты двери, но продавец сказал, что они не работают и воду продавать он нам не будет. Пришлось идти в бар по соседству и покупать огромное количество маленьких бутылок с водой.

Артём: очень повезло, что в бескрайних полях за пределами города были редкие кусты, за которыми мы смогли остановиться на ночлег. И, к тому же, такое место было дополнительным стимулом встать пораньше и отправиться дальше без каких-либо задержек.

  • Краков — Острава — Оломоуц, 1
  • Краков — Острава — Оломоуц, 2
  • Краков — Острава — Оломоуц, 3
  • Краков — Острава — Оломоуц, 4
  • Краков — Острава — Оломоуц, 5
  • Краков — Острава — Оломоуц, 6
  • Краков — Острава — Оломоуц, 7
  • Краков — Острава — Оломоуц, 8
  • Краков — Острава — Оломоуц, 9
  • Краков — Острава — Оломоуц, 10
/

Брно — Прага

Георгий: да, встали вообще в 7 утра, это по-моему вообще рекорд.

Артём: утром наблюдали, как мимо нас проезжает колонна из 29 велосипедистов. С того дня мы стали ездить не просто по навигатору, но и придерживаться международных веломаршрутов. Они, конечно, петляют, но, когда ты едешь по веломаршруту, ты точно знаешь, что путь будет красивый и интересный.

Георгий: дальше по курсу был Брно и, поехав по веломаршруту, мы оказались в выигрыше, потому что он был, может не самым коротким, но зато удобным, без подъемов. Мы относительно немного ехали вверх, а потом очень долго ехали вниз, практически не тратя сил. В тот день проехали 95 километров, один из самых долгих отрезков, потому что обычно получалось около 65 километов. Вообще, 65 — это какая-то заколдованная цифра была, потому что несколько дней подряд мы проезжали абсолютно одинаковое расстояние, отличавшееся максимум на 100 метров, за почти одно и то же время.

Мы ехали в Прагу и планировали доехать туда за 2-3 дня, на деле получилось дня 3-4

Артём: в Брно мы остановились в хостеле, где нас встретил русский мужик, который делает местное вино. Сначала он сказал нам, что номеров нет, но, узнав, что мы русские и едем на велосипедах, он быстро отправился искать подходящую комнату.

Георгий: утром, выезжая из Брно, были неприятно удивлены длинным и крутым подъемом. Даже несколькими. Сначала ты час въезжаешь в большую горку, быстренько с нее съезжаешь и начинаешь карабкаться в следующую. Мы ехали в Прагу и планировали доехать туда за 2-3 дня, на деле получилось дня 3-4. В пути мы как-то раз остановились на пять минут отдохнуть, услышали музыку неподалеку и поехали в сторону, откуда играла музыка. В итоге оказались на каких-то местных соревнованиях пожарных. Очень много людей, праздничная атмосфера, все с таким размахом, как у нас день города, например, празднуют.

Артём: В Праге долго не могли найти «Макдональдс», такой, чтобы около него можно было поставить велосипеды. Все, что нам советовал навигатор, находились в торговых центрах. Только второй или третий из них соответствовал нашим параметрам. «Макдональдс» нужен был исключительно ради интернета, чтобы найти жилье.

Георгий: приехали в хостел, он оказался студенческим общежитием, судя по всему. Там был очень интересный дворик: в нем было несколько домов, один из которых походил на элитный. Велосипеды оставили прямо в номере и почти все время, которое мы провели в Праге, гуляли пешком. Кстати, по-моему, у нас очень мало фотографий из Праги. Я вообще почти не фотографировал, а только смотрел по сторонам и пытался максимально насладиться тем, что вижу вокруг. Еще на подъезде к Праге у нас закончился газ в горелке, но в Праге нам его так и не удалось купить, просто потому, что его не было ни в одном туристическом магазине.

  • Брно — Прага, 1
  • Брно — Прага, 2
  • Брно — Прага, 3
  • Брно — Прага, 4
  • Брно — Прага, 5
  • Брно — Прага, 6
/
Комментарии 2
Жанна Кислова
Жанна Кислова, 6 Декабря 2013 в 15:33
Я не устану повторять, что вы - наши герои! В очередной раз доказываете тот факт, что все возможно, главное захотеть! Спасибо вам за это! Вдохновляйтесь и вдохновляйте! ;)

С неизмеримым удовольствием читала эту статью! И с нетерпимым желанием жду продолжения! :)
Анна Голубоглазая
Анна Голубоглазая, 7 Декабря 2013 в 13:15
Впечатляет. С нетерпением ждем продолжения... истории.

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.