Люди12 декабря 2013

67 дней в пути: как дубненцы путешествовали по Европе на велосипедах. Часть вторая

2543 1

Мы продолжаем рассказывать о том, как дубненцы путешествовали по Европе на велосипедах. В первой части вы узнали, как ребята добрались до Праги. Этот выпуск посвящен тому, как Георгий и Артём проехали по Германии и добрались до Амстердама.

Дрезден

Из Праги нам нужно было отправиться в Дрезден, и т.к. мы никак не успевали по времени преодолеть этот участок, решили поехать туда на поезде. Еще одним аргументом поезда стал рельеф, который был еще хуже, чем в самой Чехии, поэтому мы понимали, что нам будет не очень комфортно и мы потеряем на этом очень много времени.

Еще на подъезде к Праге у нас закончился газ в горелке, но в Праге нам его так и не удалось купить, просто потому что его не было ни в одном туристическом магазине. Вышли из поезда в Дрездене и вспомнили, что у нас нет газа, но повезло, что прямо через дорогу был туристический магазин и в нем было то, что нам нужно.

Когда по темноте ехали по дороге, я в очередной раз убедился в том насколько европейские водители отличаются от наших

Артём: уже было довольно поздно, начинало смеркаться и мы решили доехать до кемпинга и остановиться там. Дело в том, что останавливаться в поле вообще нет смыла — кругом огромные поля и ни одного леса или кустика, тебя отовсюду видно. Проехали, наверное, километров 20 в тщетных попытках где-то остановиться. Потом еще 15 километров мы по-темному уже докручивали до кемпинга. Кстати, как оказалось, вариант приехать в кемпинг по темноте был весьма выгодным. В это время на ресепшне уже никого нет и ты просто выбираешь себе место и ставишь палатки.

Георгий: когда по темноте ехали по дороге, я в очередной раз убедился в том насколько европейские водители отличаются от наших. Мы ехали абсолютно спокойно и каждый, кто нас обгонял, обгонял по встречной полосе, как и любую другую машину. У нас же тебе десять раз посигналят, а когда будут обгонять еще что-нибудь в окно покажут.

Артём: на утро мы старались никому не показываться, потому что мы вроде как нелегально здесь остановились, никому ничего не платили. Но в итоге выехали абсолютно нормально, никто ничего не заподозрил. В Германии вообще другое дело — ровная дорога без подъемов и спусков. В итоге в первый день до обеда мы накрутили 65 км. Разница вообще колоссальная: в Чехии навигатор показывал перепад высот порядка 900 метров в среднем, в Германии же — всего 20. Еще одно отличие от Чехии — прекрасная погода. Все время было тепло, чистое небо и без осадков.

  • Дрезден — 1
  • Дрезден — 2
  • Дрезден — 3
  • Дрезден — 4
  • Дрезден — 5
/

Дессау

Георгий: до Дессау было порядка 100 км, которые за день и преодолели. На маршруте пришлось два раза проехаться на пароме. К вечеру оказались неподалеку от города и решили остановиться на пляже на берегу одного из притоков Эльбы. Пляж был в низине, откуда нас было вообще не видно, только если с воды. В комплекте был даже небольшой плот.

Артём: на утро погода преподнесла 30-градусную жару и мы решили остаться на берегу. При этом была суббота и нужно было купить продуктов на все два дня, поэтому Жора отправился с самого утра в магазин, потому что был риск остаться без еды, т.к. по воскресеньям даже некоторые кафе закрыты, не говоря уже о магазинах. В общем, пока Жоры не было, мимо бодро проплывали ребята на байдарках и в один момент двое из них остановились около меня. Один из них был очень общительный, его звали Маркус, поэтому мы очень быстро познакомились. Он стал рассказывать про фестиваль, который раз в год проходит в городе, что он очень крутой и проходит именно сегодня и вам очень повезло, что вы здесь. Маркус предложил даже переночевать у него. Я стою и понимаю, что это очень крутая идея и мы давно хотели уже где-нибудь потусить, познакомиться с каучсерферами, но т.к. Жоры не было, принимать решение за двоих было немного неловко. В итоге мы обменялись телефонами, они прыгнули в байдарки и поплыли дальше. Позже приехал Жора с кучей еды, которая, как оказалось, теперь нам не нужна.

Георгий: на обратном пути из магазина проехал, наверное, минут 5, позвонил Тёма, сказал, что еда, которую я купил, наверное, нам не понадобится.

Артём: мы естественно решаемся остаться и пойти на фестиваль, поэтому в 8 вечера начинаем собираться. При этом было забавно осознавать, что обычно в это время мы ищем, где бы остановиться, а тут мы наоборот уезжаем. На въезде в город встречаемся с другом Маркуса Винсентом. Он проводил нас до дома Маркуса, где мы оставили вещи, познакомились с его родителями и на велосипедах поехали на фестиваль.

Георгий: это вообще оказался известный фестиваль университета Bauhaus.

Артём: было много всевозможных инсталляций и лазерных шоу с довольно психоделичными изображениями вроде работника в оранжевом комбинезоне, который вверх ногами мыл шваброй небо. Помимо этого несколько сцен с музыкальными выступлениями, здания кругом оформлены красивой подсветкой, в общем, мы явно не пожалели, что согласились пойти. Единственное, наши компаньоны были очень энергичными и постоянно звали нас куда-то еще тусить, а мы уже к полуночи ощущали усталость и нам уже хотелось спать. На наше счастье нас не пускают в клуб или что-то вроде того и мы отправляемся в сторону дома, но по пути встречаем ребят, которые отмечают чей-то день рождения. При этом мы вроде бы ехали забрать подругу Маркуса, или сестру, я так до конца и не понял, но зависли там еще на пару часов. И мы только на следующий день узнали, что наши немецкие друзья никого из той компании не знали.

Георгий: приехали домой в 3 часа или около того. С вечера ребята звали нас покататься на каяках, но на утро все поняли, что каяки отменяются. Плюс утром начался мелкий и противный дождь. И, вообще, даже если бы мы собрались все-таки покататься, каяков на нас бы не хватило. Отец Маркуса рассказал, что в эти выходные в городе очень много людей и каяки практически нереально взять в прокат, не то, чтобы найти где-то по знакомству.

Артём: да и было поздно уже, часа 4, наверное, поэтому мы собрались, ребята проводили нас до станции, помогли с билетами и мы отправились в Бремен.

  • Дессау — 1
  • Дессау — 2
  • Дессау — 3
  • Дессау — 4
/

Бремен — Шунебик — Зволе

Георгий: в Бремене останавливались снова в кемпинге, по дороге в который услышали музыку и заскочили на большой музыкальный фестиваль. Оказалось, что он проводится целый месяц, каждый день здесь играет музыка, на огромной территории стоят динамики и даже, если ты находишься не у главной сцены, тебе отлично слышны выступления.

Артём: судя по моим записям, в этот день мы научились сдавать бутылки.

Георгий: да, до этого мы просто выкидывали мусор в отведенных местах, а тут в очередной поход в магазин выяснилось, что бутылка воды стоит 15 центов и сверху берется залог в 25 центов. Если использованную бутылку ты сдаешь в специальный автомат, то получаешь скидку в магазине. Когда поняли систему, осознали, сколько денег мы уже выкинули, и с тех пор весь мусор возили с собой, даже, по-моему, в гостях у Маркуса мы были с пустыми бутылками.

Артём: в Бремене ощутили, что мы на севере, потому что было заметно холоднее и что нам нужно было в срочном порядке выдвигаться дальше, потому что до самолета, на котором Жора должен был лететь домой из Амстердама, оставалось 5 дней. При этом мы теряли много времени из-за дождя. Все сборы под дождем — это всегда дольше, чем в хорошую погоду, потому что сначала ты ждешь, что может быть он закончится, потом понимаешь, что он не собирается заканчиваться. На этих ожиданиях теряешь много времени.

Георгий: утром ты просыпаешься в палатке, понимаешь, что ты вроде выспался, но раз дождь, посплю-ка я еще часок-другой.

Артём: в итоге мы часов в 11 только начинали собирать вещи и выезжали около 2 часов дня. Еще перед Дессау, когда была прекрасная погода, я снял переднее крыло и потерял его. Поэтому мне дождливые поездки дались еще хуже.

Георгий: в Бремене мы тоже почти не фотографировали и вообще как-то быстро его проскочили, а недалеко от Ольденберга отметили тысячный километр.

Артём: столкнулись с проблемой общепита, потому что рестораны работали, например, с 10 утра до часу дня и с 4 дня до 8 вечера. Приезжаешь в пиццерию, там в меню только пицца, в кафе — только тортики и пирожные.

  • Евротур: Дубна — Европа — Дубна, 1
  • Евротур: Дубна — Европа — Дубна, 2
  • Евротур: Дубна — Европа — Дубна, 3
  • Евротур: Дубна — Европа — Дубна, 4
  • Евротур: Дубна — Европа — Дубна, 5
  • Евротур: Дубна — Европа — Дубна, 6
  • Евротур: Дубна — Европа — Дубна, 7
  • Евротур: Дубна — Европа — Дубна, 8
/

Амстердам

Георгий: мы активно вкручивали на пути в Амстердам, потому что нужно было успеть на самолет и по пути присели в одном из маленьких городов в баре, встретили довольно общительного бармена, который сказал нам, что если мы прямо сейчас поедем, то как раз к самолету приедем туда. А если у вас есть цель еще там погулять, то езжайте на поездах.

Артём: поехали с кучей пересадок до Амстердама на электричках. В городе Зволе пришлось ждать до 6 вечера, чтобы сесть в электричку, потому что работник железной дороги сказал, что до 6 нас с велосипедами не пустят в поезд.

Георгий: пока пережидали время в парке, познакомились с местными, узнали про ближайший магазин, в итоге один из них отправился с Тёмой показывать дорогу.

Артём: идем и видим по пути русский магазин, естественно заходим туда. Мой напарник сразу спрашивает меня про русское пиво, которого, правда, там было всего несколько видов.

Георгий: прибыли в Амстердам и поняли, что снять хостел здесь не так-то и дешево. Поэтому было решено ехать в кемпинг.

Артём: в Амстердаме сразу чувствуется дух мегаполиса, где всем на тебя пофигу, вежливости на дорогах никакой и т.д. Кемпинг оказался серьезным, с камерами и охранником на въезде, поэтому бесплатно вписаться не получилось.

Георгий: оставив вещи решили погулять по городу, но было уже поздно, около полуночи, и мы обнаружили, что не работает уже вообще ничего. Поэтому пришлось возвращаться.

Состояние было скорее непонятное, потому что я не понимал, как быть дальше, ведь теперь придется все преодолевать одному. С другой стороны, я понимал, что меня ждет еще много новый приключений.

Артём: в Амстердаме вообще чувствовали себя максимально свободно, ходили куда глаза глядят. Погода, конечно, немного подкачала, но в целом впечатления были отличные. В приятном смысле удивила велосипедная инфраструктура города: практически у каждой автомобильной дороги есть, дублирующая ее, велосипедная, кругом парковки.

Георгий: в итоге мы протусили в Амстердаме и не заметили, как мне нужно было уже уезжать. Часа в 3 ночи мы только вернулись в последний день в кемпинг, я собрал вещи, упаковал велосипед, стоя под дождем. В 6 утра был автобус, который довозил меня прямо в аэропорт. Если этот автобус пропустить, то дорога до аэропорта превращается в настоящее приключение с кучей пересадок с одного вида транспорта на другой.

Артём: кгда автобус уехал и увез моего товарища, я понял, что я остался абсолютно один. Один в 6 утра под моросящим противным дождем и в огромном городе. Состояние было скорее непонятное, потому что я не понимал, как быть дальше, ведь теперь придется все преодолевать одному. С другой стороны, я понимал, что меня ждет еще много новый приключений.

  • Амстердам, 1
  • Амстердам, 2
  • Амстердам, 3
  • Амстердам, 4
  • Амстердам, 5
  • Амстердам, 6
/
Комментарии 1
Игорь Курлапов
Игорь Курлапов, 20 Сентября 2014 в 02:07
Парни, Вы круты. Я прошлой осенью тоже прокатился на велике из Амстердама, а, точнее из Схипхола до Барселоны. Правда времени стоко скока у вас не было. пришлось уложиться в 2 недели. А, вообще, нужно гнать наш народ туда на велах. Согласитесь, ведь: Это не сложно. Это не дорого. Это очень занимательно.
Еще поедете, зовите меня! В компании, наверное, еще интереснее.

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.