Люди26 июля 2013

Кино на выходные от Яна Шокина

1125 0

На этих выходных два фильма на выходные советует доцент кафедры экономики Университета «Дубна» и руководитель театра «Талион» Ян Шокин. Сегодняшние два фильма относятся к классике мирового кино, которая актуальна и по сей день.

«Римские каникулы»

В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам — приемы, посещения фабрик, интервью… в общем, тоска! Она совсем девчонка, ей хочется свободы и она убегает из дворца на улицу, где гуляют, поют и целуются жители Вечного города.

Увы, незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. А мимо проходит возвращающийся домой после вечера за карточным столом американский журналист Джо Брэдли. Рано утром по заданию редактора он должен быть на пресс-конференции у принцессы Анны, которую он в глаза никогда не видел.

От автора статьи: Утонченный врожденный аристократизм неподражаемой Одри Хепберн на фоне буйства стиля 50-х — хотя и не вполне набравшего обороты к 1953-му году. Подобные картины можно смотреть, даже не утруждая себя вниканием в сюжетную cвязь и получая сугубо эстетическое наслаждение от видеоряда; однако не последнее место (как и в любом хорошем фильме) здесь занимает мораль, которая явственно читается в финальных слезах на глазах Анны... Единственное, что огорчает — насколько известно, цветной версии фильма не существует.

«Сталкер»

В этой ленте, снятой по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», действие происходит в некой запретной Зоне, где, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания.

К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам, о которых предпочитают не говорить. А ведет их туда Сталкер — проводник по Зоне — то ли юродивый, то ли апостол новой веры...

От автора статьи: На мой субъективный взгляд — лучшая работа Тарковского, поскольку именно здесь присутствует пронизывающая фильм насквозь задумчивая мистическая атмосфера, которую, кажется, чувствуешь кожей. Гений самого Тарковского при этом усиливается плеядой таких мощных фигур, как Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, и, конечно, метафизической музыкой Эдуарда Артемьева. Без преувеличения можно сказать, что этот фильм — о Смысле Бытия, и никогда не поздно вновь и вновь задуматься о ценностях этой жизни, пока дрезина едет по своим рельсам к загадочной Комнате...

Комментарии 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.