Люди7 июля 2014

Сергей Муравьев о ненужности моста в Дубне

По нашей просьбе один из активных горожан — Сергей Муравьев — написал текст о том, почему мост в Дубне не нужен.
13287 16

Тема постройки моста в Дубне считается чуть ли не самой популярной в разговорах горожан. И практически все без исключения считают, что мост через Волгу в Дубне необходим, несмотря на воспринимаемые с иронией новости об очередном сроке его постройки. Но есть и такие, кто выступает против строительства моста.

Разговор про мост в Дубне идёт столько, сколько я себя помню, то есть 45 лет минимум. Выскажу свои исключительно частные соображения на данный счёт. Сразу скажу: я не мостостроитель, не логист, не занимаюсь профессионально градоустроением, не архитектор. Мое мнение — мнение горожанина, который, может быть, чуть-чуть больше рядового гражданина Дубны задумывался или читал об этом. Поэтому примите моё мнение, как дилетантское. Разделю свои соображения на основные и краткие части.

С точки зрения горожан

Конечно, все хотят добираться с берега на берег быстрее и комфортнее. Каковы степени комфорта и скорости? Рассмотрим вариант «быстрее». Сейчас добраться с берега на берег можно гораздо быстрее, чем в 80-х или 90-х или нулевых. Поверьте. Выезд с берега на другой был почти ответственным и нечастым мероприятием в 80-х и 90-х. Авто личных было мало, основная часть горожан ездила на автобусах общих или служебных. О такси не было и речи. Сейчас количество автотранспорта выросло в десятки раз. В Дубне наличие личного авто — 40% от общего населения. Это означает один автомобиль на 2,5 человека. То есть практически на семью одно авто. Количество автобусов тоже гораздо больше, чем в 80-е, 90-е.

К чему это я? К комфорту. То есть, если посчитать затраты во времени на достижение противоположного берега, то они уменьшились. Комфорт улучшился, сидеть в авто или душиться в автобусе в 80-х — это несопоставимые вещи. Тогда почему недовольство? Да потому, что есть неудовлетворённость. Стоять в пробке 15 минут теперь считается страшной потерей времени. Несмотря на то, что салон хорош, радио работает, кондиционер шуршит, планшет показыает кино, интернет есть, бабе цветы, дитям мороженое. То есть: хорошо бы, чтобы не тратить эти 15 минут и утром, и вечером. Я не спорю. Строить для этого многомиллиардный мост — сомневаюсь, что надо. С точки зрения федеральных властей это именно так, с моей точки зрения тоже так.

Мосты Мира

О плохом

Теперь про плохое. Сразу про самое плохое. Мост означает транзит по городу. Почему наша Дубна так хороша, зелена, обводнена и безопасна? Потому, в большой степени, что мы тупик. Потому, что через нас не идёт трафик. Через тоннель нельзя пройти фурам. И это офигенное благо, я вам скажу. Или кто-то любит придорожные забегаловки тожероссиян, плечевых проституток, невнятные мотели, шиномонтаж, бандитизм, наркоту и прочие прелести? А хотите в центре города трассу с большегрузом? Выхлопы, мазуту, грохот круглосуточно? А между прочим, я детей спокойно отпускал гулять, когда они у меня маленькие были. У нас дорогу перейти можно безопаснее, чем где-то. Как вы себе считаете, можно будет с колясочкой гуляючи перейти трассу в центре города? Собачку с поводка спустить? Детей в школу отправить самостоятельно с некоторого возраста?

Я неоднократно слышал о том, что транзита не будет. Очень смеюсь я над этим. Приведу две простые причины: мост стоимостью в миллиарды федералы построят, а ездить по нему не будут. Вот вам, дорогие дубненцы. Вас тут целых 74 000 населения таких красавчиков, вот вам мост хрустальный, пользуйтесь, вы ж по 15 минут в пробках стоите три раза в неделю! Нас это таааак заботит!

Второе в ту же кассу: сейчас по плотине нашей запрещёно движение большегрузов. Ибо она в аварийном состоянии. Но. Миксеры с бетоном шуршат каждый день прямо сейчас. Никто не может остановить нашу дубненскую бетономешалку. Ни мэр, ни кто бы то ни был. Несмотря на страшные вопли протеста гидроузла. Несмотря на запрет. Несмотря на полумифические весовые пункты и камеры наблюдения. И после этого вы мне скажете, что кто-то в нашем городе сможет запретить идти фурам через мост? Очень смешно. Мост есть, но ездить по нему будут только на велосипедах и гибридных автомобилях? Хо-хо!

Дубненская плотина

Еще один хитрый момент

Теперь ещё один аспект. Мне часто апологеты моста говорят про ОЭЗ и планы на строительство на ЛБ целого городка программистов. Дорогие мои. Я напомню вам, что вы путаете причину и следствие. Это не для ОЭЗ хотят построить мост. Это для моста туда вкорячили ОЭЗ. Был во времена оны выбор: строить там или в районе ЦКС. За ЦКС было всё: транспортная доступность в первую очередь. Ж/д и большегрузы. Работникам не нужно было пересекать Волгу. ЦКС дала бы связь. Электричество ближе, ОИЯИ и т.д. Но было принято решение строить на левом берегу. Только потому, что потом можно было клянчить мост. Что и происходит.

Заодно про то, что на левом берегу — роддом — это мне часто пишут. Опять смешно. Он, во-первых, был в правобережной части, и его перенесли на левый берег именно по той же схеме, что и строительство ОЭЗ — искусственно. Во-вторых, по цене моста можно (и нужно!) построить роддома не то, что на каждом берегу. В каждом районе города нашего растущего. Проект моста последний (а их уже было заказано и оплачено три!) стоит 80 млн рублей. Как думаете, можно на 80 млн оборудовать родильное отделение на правом берегу. Или три? То-то.

Про деньги

Деньги. Откуда они? Ребята, дамы и господа, камрады. Как вы думаете, у нас уникальная река с точки зрения мостостроения? У нас течение страшное, обрывистые берега, рекордная ширина реки? Нет, я ж вижу. Как вы думаете, проект моста в соответствующем конструкторском бюро трудно сделать типовой? Нет, если у нас мост Тысячелетия, как в Лондоне, с уникальной схемой пропуска судов — то да, это серьёзная работа. Но сдаётся мне, что у нас стандартный мост. Берётся типовой проект, за который кто-то уже заплатил в другом регионе и лет тридцать назад, назначается на него ценник в 80 млн и потом проект за полгодика неспешно, вразвалочку адаптируется под Дубну, грунты, рельефы, вот это всё. С затратами миллиона в 3. Ну ладно, в 33, я щедрый. А остальное? Не знаю. Наверное, пойдут эти денежки на заградительные отряды, которые будут со связками гранат бросаться останавливать фуры транзитные.

Далее. Вы думаете, что федералы одни дубненские хотелки видят? Объясняю: на деньги из бюджета стоит очередь. Я не знаю, что нам там конкурент. Но поверьте, при рассмотрении очерёдности строительства мостов в России город Дубна с уже существующей переправой в виде плотины и мостом в через Волгу через 25 км (кимрский) ну не на первом месте точно. С точки зрения жителей сибирских городов, где объезды от моста до моста могут быть полтысячи вёрст, а населения городов гораздо больше, чем 74 000, наши объезды — это смех на ёлке. Зажрались, скажут они и будут условно правы. Так, что в очереди на деньги мы точно не в приоритете.

В итоге

Почему мост не нужен вообще? А вот представьте, у вас на даче запруда. Бобры построили. И вы с большим удобством десятилетиями пользуетесь этой запрудой. Чтобы переходить речку. Но тут, внезапно, бобры вымерли. Ну, не все, но большая часть. Остальные трое только успевают дыры латать. А вы тут на другом берегу пруда решили построить выросшим своим детям второй дом. И вам надо туда тачкой песок возить и прочий хабар. И вы возите, но страшно вам. Бобры голосят истошно и пугают, меховые такие, что запруду смоет через пять лет, а если не перестанете возить тяжести в тачке, то следующей весной.

И ведь верно пугают. Так оно и есть — смоет ведь. Что вы будете делать? Отремонтируете плотину за 1 000 рублей сейчас, расширите её, дадите ещё двух бобров в помощь или вы построите сначала мост за 10 000 рублей, а через пять лет все равно будете ремонтировать запруду. Только уже не за 1 000 рублей. А за 3 000 рублей, потому, что с каждым днём её состояние ухудшается?

К чему это я? А к тому, что у нас есть переправа — плотина. Её надо ремонтировать все равно. Иначе быть не может. Это мост можно не строить, а вот с плотиной так не проканает. Поэтому, надо ремонтировать и апгрейдить. Делать шире тоннель, делать шире плотину и т.д. Я слышал, что сие невозможно. И мне опять делается смешно. Тоннель под Ла Маншем можем. Тут вон на Марс готовят экспедицию. Виадук Миллау видели? А я видел, стоял на нём. Поищите в интернете, и не говорите, мне потом про наш тоннель. Да о чём я, Олимпиаду ж провели! У нас есть такие приборы!

У меня есть, что сказать ещё, я давно полемизирую на этот счёт, но этого достаточно. Это всё сон золотой. Ну и, напоследок, цитату.

«Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение». Манилова, я думаю, все припомнили.

Вот и все эти разговоры про мост пустые. И мало того, они вредны. Ибо отвлекают внимание от более насущных проблем. Того же ремонта плотины. Или моста через канал, вместо утонувшей переправы.

Кстати, администрация города в контрах с руководством гидроузла. И даже судится по поводу Водного стадиона. Это такой штришок. Важный.
Комментарии 16
Александр Боков
Александр Боков, 7 Июля 2014 в 13:16
Муре, как всегда, респект. Куча толковых мыслей. И как всегда оспорю мысль про транзит. Если мост построят, то к нему надо еще несколько сотен км автобанов построить, чтобы был транзит. Если не верите - посмотрите на Кимры- там что-то не видно ни придорожных мотелей, ни шиномонтажек,грузовых моек и прочих точек продаж СБ радиосвязи, как на Ленинградке. Да фуры идут, но их не так много, потому что нет за Кимрами Питера...или другого города миллионника. Есть только разбитые дороги и поля заросшие.
Евгений Елисеев
Евгений Елисеев, 7 Июля 2014 в 15:27
Идеи правильные. Конечно, не будет в Дубне бесконечного транзита как на ленинградке в районе Торжка, но в Кимрах идет очень большой поток грузовиков. Особенно ближе к ночи. Очень многие выезжают через Тверь на Питер. + в Кимрах таможня. А с учетом того,что есть таможня в Дмитрове, то через Дубну при случае поток значительно увеличится.
Sergey Muraviev
Sergey Muraviev, 7 Июля 2014 в 17:55
Александр, ты ж знаешь: если вместо тупика построить трассу - будут желающие ехать. Найдут куда. Только дай.
Евгений: я считаю, что если через город будет проезжать три фуры в час в одну сторону и три в другую, что логично, на мой взгляд, то это фура каждые 10 минут через город. По нашим кругам, хе-хе, нанокругам. Мне кажется, что этого нам не надо, чесслово. И стояночку у Макдоналдса, да?
Павел Макаров
Павел Макаров, 15 Февраля 2016 в 17:11
Сергей, вы считаете, что ограничить въезд на мост по высоте и весу проблема?
Sergey Muraviev
Sergey Muraviev, 7 Июля 2014 в 20:54
Кстати, мост Тысячелетия : http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F1%F2_%CC%E8%EB%EB%E5%ED%E8%F3%EC_(%C3%E5%E9%F2%F1%F5%E5%E4)
Дмитрий Бочков
Дмитрий Бочков, 8 Июля 2014 в 16:31
Соглашусь с Александром Боковым, что огромный транзит, мотели и вся прочая "инфраструктура", скорее из области страшилок. А что касается реконструкции, ремонта или расширения тоннеля и плотины, то эти варианты тоже обсуждались когда-то давно. Нюанс в том, что тогда придется вообще закрыть движение. Не ограничить, а именно закрыть. По-другому никак. Соответственно - как добираться с левого на правый берег или обратно? На зиму можно установить понтонный мост. А летом? В период навигации? Паром? А ведь стройка из разряда "расширить" - не на год. И не на два. Объезд через Кимры? Тогда выезжать надо часа за полтора точно. Поскольку по дороге Дубна-Савелово быстрее 30-40 км/ч ездить невозможно. Да! И тоннель, и плотину нужно ремонтировать. Но и без моста вряд ли удастся обойтись. И дело здесь далеко не в 15-минутных пробках.
Сухомлинова Юлия
Сухомлинова Юлия, 8 Июля 2014 в 18:40
А еще господин Муравьев уже много лет живет и работает в Москве, а в Дубну наезжает на выходные и в отпуск, потому и не знает:
1 любое мелкое дтп или дорожные и другие ремонтные работы на участке тонель-плотина парализуют движение по большей части дорог в прилегающих районах, пробки растягиваются на часовые.
2 расширить до 2х полос с соблюдением всех норм безопасности мост на плотине и тонель невозможно, это доказано уже неоднократно и повторять дободы не вижу смысла - геометрия не позволяет из 6м сделать 7+2м.
3 в ближайший год-два переход тонель-плотина закроется на ремонт для восстановления несущей способности и конструкционной целостности, минимальный срок 18 месяцев. 18 месяцев непрерывных пробок и объезда через Кимры. Говорить в этой ситуации, что мост не нужен может только или дурак или жулик.

И главное, г. Муравьев имеет жилье в непосредственной близости от створа нового моста и его сильно нервирует вероятное падение цен на него, как человека безусловно делового и не глупого.

Разъяренный Гидр.
Сухомлинова Юлия
Сухомлинова Юлия, 8 Июля 2014 в 18:41
Зы, планшет не мой и почта чужая :-)
Гидр.
Михаил Устинов
Михаил Устинов, 8 Июля 2014 в 19:24
В Кимры ежедневно заходит более 50 фур только по месту назначения, не считая транзита. Кимрам это помогает (денгами торгошам), но что такое Кимры и Савелово надеюсь объяснять не надо. Кимры - город в котором ребенка вообще от себя на метр не отпустишь. А с Савелововской торговлей "порошком" даже Путин справиться не может.
Соловьев Виктор
Соловьев Виктор, 11 Июля 2014 в 20:55
Чтобы осущестлялось: "наша Дубна так хороша, зелена, обводнена и безопасна? " Нужно было бы :
1) В 1963 году не строить Новую дорогу через девственный лес в котором водились зайцы и лисы, а реконструировать шоссе через БВ
2) строить завод Тензор за пределами р.Сестры. Создано же было опытное производство за каналом.
3) не строить мост через реку Дубна в Александровке.
По фактам того, что пункты 1)-3) имеют место, то будет правдой:
"наша Дубна ДАВНО НЕ хороша, ЕЩЁ ЧУТЬ зелена, обводнена и НЕ безопасна? "
Нет ни какой разницы создадут очередной объект для транзита или нет
Alexander Loschilov
Alexander Loschilov, 12 Июля 2014 в 14:47
а также не забываем, что участки вокруг особой экономичесой зоны, которые так приятно сейчас заросли полынью, давно уже имеют владельцев. и не наноцентры и высоко-технологичное производство там будут строить, а обычные жилые дома разной этажности. так что население "тридцатки" в ближайшие 10-20 лет только будет расти. и расти с желанием иметь сообщение с центром страны, а не с центром тверской губернии. вообще, я за мост, потому что когда будет мост, ИЧ окончательно потеряет привлекательность для застройщиков, что для меня - праздник.
Андрей Турманов
Андрей Турманов, 13 Июля 2014 в 18:08
Видимо, господин Муравьёв не стоял в пробке, которая начинается от плотины, а заканчивается возле железной дороги недалеко от Маяка. И всё это продвигалось со скоростью 100 метров за 10 минут. Про какие 15 минут он говорит?
Yana Eva
Yana Eva, 7 Августа 2016 в 08:02
Автор статьи абсолютно совершенно и во всем прав. И это было ясно мне с 1-ого же серьезного разговора про мост много-много лет назад. Что Дубна - тупик - это счастье, я знала даже со школы. Про пробки. На те деньги, что потратят на мост, вполне можно было ВСЕХ, кто ездит туда-сюда на работу\с работы, с величайшим комфортом переселить поближе к месту работы. Такие условия предложить, что люди ломанутся переезжать. А тех, кто, условно говоря, на рынок ездит, не так много, большой трафик не составят. Только это РАБОТА для администрации, которая годами привыкла работать спустя рукава. Сейчас уже, по газетам, выделили деньги на мост, к счастью, кажется, сохраняя ж\д до Дубны, так что скоро в районе ул. Вернова начнется ад, и уже навсегда.
Михаил Егоров
Михаил Егоров, 29 Декабря 2016 в 01:56
После строительства моста придут существенные инвестиции, как в ОЭЗ, так и в сам Левый берег в целом (берег на котором я живу). Мост "оживит" данный район города. Высокий трафик автомобилей, торговые центры, высотные башни. Это всё о чём я мечтаю. Город динамично меняется и это не может не радовать.
То, что сейчас из себя представляет Левый берег это "слёзы". Большую волгу я могу смело назвать городом.
захарова елена
захарова елена, 16 Января 2017 в 15:05
Что значит-переселить поближе к месту работы? А если в семье один человек работает на левом берегу,а другой в институтской части. Их как переселять?
Valeriy Demihov
Valeriy Demihov, 30 Января 2017 в 10:09
Автор,видимо,не только :
не мостостроитель, не логист, не занимаюсь профессионально градоустроением, не архитектор
Но и не житель Дубны.
Поскольку,если поселить его на "тридцатке" в "спальном" районе,где-то на окраине,типа "подберезье",дать ему личный автотранспорт ввиде старенького жигуленка,а работу предоставить в "Александровке",притом с жестким графиком с 8-00 до 17-15 и с обязательной регистрацией "входа-выхода",и так хотя бы годок "комфортно" покататься,думаю у него эти бредовые мысли сразу бы пропали.
Да,мост привнесет некоторые проблемы для городского "уюта",но они несопоставимы с решением тех проблем - их знают практически все,и которые сейчас "на плечах",думаю,процентов 50 горожан,живущих по обе стороны реки.
Вообще,непонятна позиция некоторых горожан,живущих на правом берегу.
Приведу пример : когда прошла информация о том,что ж/д вокзал в институтской части закроют -"Зачем небольшому городу два огромных ж/д вокзала ?" и поезда будут ходить только до БВ,поднялся "галдеж и лай" : " А как нам тогда добираться до вокзала ?".
А как жители левобережья всю жизнь добираются до ж/д вокзала на БВ ,и,не дай Бог,нужно на первую электричку ?
Поэтому вывод очень даже простой : мост через Волгу городу нужен как воздух.

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.